Отправить смету
на просчет
Закажите обратный звонок БЕСПЛАТНО рассчитаем объем

или позвоните нам +7 (495) 646 09 38
Время работы 9:00-18:00 СБ-ВС Выходные

Геоматериалы в строительных технологиях

Геосинтетические технологии новыми назвать нельзя, но их широкое распространение в строительстве началось не так давно. Начало было положено еще в далеких 70-х, когда по французской лицензии был создан отечественный геосинтетик «Дорнит».  Строители  весь ассортимент геоматериалов освоили в короткий срок. Геотекстиль, мембраны и решетки прочно обосновались в дорожном и гидротехническом  строительстве, землеустройстве, кровельных и ландшафтных работах.

Основные виды геосинтетиков

Наряду с другими видами геоматериалов, многие строительные технологии применяют геосетку, прочное и долговечное покрытие, способствующее армированию и упрочнению земляных конструкций, включая железнодорожные и автомобильные насыпи, находящиеся на относительно слабых основаниях. Сетка позволяет значительно снизить объемы минеральных отсыпок, сокращает сроки строительства, примерно на треть сокращаются расходы на дальнейшее обслуживание. Усиленное сеткой дорожное покрытие не растрескивается под весом тяжелого транспорта, дело в том, что полимерная структура сетки обладает высокой упругостью, что способствует равномерному распределению нагрузок по поверхности проезжей части.  Упругая прослойка, так же предотвращает образование колеи, которая создает серьезную угрозу безопасности дорожного движения.

Другой, не менее востребованный геоматериал, это тканый и нетканый текстили. Обе разновидности текстиля изготовлены по разным технологиям и немного отличаются по свойствам. Основное назначение многослойной, полимерной ткани — создание совершенного разделительного слоя между разнородными  грунтами, или грунтовыми основаниями и минеральными отсыпками. Одновременно, геотекстиль выполняет армирующие функции, улучшая эксплуатационные параметры  грунта. Трудно переоценить значение иглопробивного текстиля для  поверхностных дренажных систем. Для строителей грунтовые воды создают немало трудноразрешимых проблем, и успешно решаться они стали после появления на строительном рынке геотекстильных фильтров. Основная проблема состояла в том, что вместе с дренируемой влагой в трубы попадали микрочастицы почвы, которые накапливаясь, снижали производительность дренажа  до нуля. Забитые илом трубы приходилось периодически чистить, что требовало немало времени и средств.

Особенность иглопробивного текстиля в том, что, будучи полностью проницаемым для воды, он полностью задерживает грунтовую взвесь. В конечном счете, геотекстильные фильтры увеличивают межремонтные ресурсы дренажных систем в несколько раз. Геотекстиль оптимально приспособлен для  упрочнения местных слабых грунтов, что позволяет  использовать их для сооружения ответственных земляных объектов, типа дорожных насыпей и гидросооружений. Материал незаменим для укрепления проселочных дорог, проложенных для подвоза строительных материалов и перемещения строительной техники, с его помощью предотвращается обрушение крутых откосов земляных сооружений.

Геомембраны заслуживают отдельного рассмотрения. По внешнему виду, это влагонепроницаемые полотнища, самых разных размерных категорий. На сегодняшний день мембранные полимерные и бентонитовые материалы признаны  лучшими, в своей категории, гидроизоляционными покрытиями. Мембраны обладают необходимой прочностью и эластичностью, они не взаимодействуют с агрессивными химическими соединениями, сохраняют работоспособность при низких температурах. Для защиты от механических повреждений, мембраны рекомендуется укладывать в комплексе с текстилем, который призван выполнять функции защитного покрытия. Мембраны являются  единственно правильным решением для гидроизоляции фундаментных оснований, подземных конструкций и сооружений, типа железнодорожных тоннелей.  Обеспечение полной герметичности мембранного покрытия достигается тепловой сваркой. Экологическая безопасность мембран, определяет их применение для создания противофильтрационных покрытий в искусственных водоемах.

Экономисты подсчитали, что строительные дорожные  геоматериалы  позволяют более чем на 60% снизить расход щебня и привозного песка,  примерно на треть ускорить ход строительства, получить должное качество работы и увеличить межремонтный ресурс  дорожного полотна,  с минимальными расходами на его обслуживание.