Отправить смету
на просчет
Закажите обратный звонок БЕСПЛАТНО рассчитаем объем

или позвоните нам +7 (495) 646 09 38
Время работы 9:00-18:00 СБ-ВС Выходные

Геосинтетики в дорожно-строительных и ремонтных работах

Мировой опыт применения геосинтетиков в дорожном строительстве, полностью подтверждает  целесообразность  армирования асфальтобетонных покрытий, особенно  на участках с интенсивным движением и перемещением тяжелой техники. Многолетний мониторинг  за армированными дорогами  показал, что геосинтетики, при правильном выборе и соблюдении требований установочных технологий, повышают межремонтный ресурс автомагистралей в 3-4 раза, продлевают их  эксплуатационный ресурс в сложных климатических условиях, позволяют снизить расходы на обслуживание.

Главные функции геоматериалов

Армирование позволяет минимизировать условия для образования трещин и проникновения воды в разделительные слои и основание дороги. Оборудование дорожной одежды геосинтетическими прослойками позволяет исключить такое нежелательное явление как колейность, которая может способствовать ухудшению безопасности движения транспорта на поврежденном участке.  Геосинтетики обладают высоким коэффициентом упругости и эластичностью, в дорожном покрытии они работают  в качестве гасящих вибрации демпферов, равномерно  распределяют возникающие от перемещения техники нагрузки по проезжей части, уменьшают  температурные  деформации  по всей площади покрытия.

При реставрации  изношенных дорожных покрытий, свойства геоматериалов исключают образование отраженных трещин на новом покрытии, характерных для деформированных старых дорожных одежд. Если, вследствие высоких нагрузок, трещины  уже образовались, нетканое геополотно Авантекс не пропустит воду в конструкцию дороги, предоставив, таким образом, ремонтникам  достаточное время для замены изношенного покрытия. Из имеющегося  ассортимента дорожно-строительных геоматериалов, наибольшей эффективностью обладают изделия, характеризующиеся следующими свойствами. Прежде всего, это низкая и достаточно долговременная ползучесть, высокая степень жесткости ячеек армирующего полотна, наличие технологической, объединяющей структурной подложки, преобразующей силовой материал в композит. Желательно, чтобы подложка имела  светлый фон.

Жесткость структуры армирующего материала диктуется необходимостью создания блокирующего эффекта частиц  асфальто-битумного покрытия, для ограничения их горизонтального сдвига. Подложка работает одновременно в нескольких направлениях. Она предоставляет возможность фиксации материала посредством битумной мастики, и укладки геотексиля без дополнительной растяжки и закрепления. Подложка, плотностью 80-120 г/м2, предотвращает развитие трещин, кроме того, такая плотность  геоматериала способствует отводу влаги из  дорожного покрытия. Светлый окрас подложки позволяет осуществлять контроль  равномерности нанесения мастики и качество укладки, что в дорожном строительстве является немаловажным фактором.

Исходя из вышесказанного, выбирая вид армирования и оптимальный по свойствам материал, следует учитывать  несколько главных показателей, в комплексе обеспечивающих максимальную эффективность выполненных работ. Создание новых дорожных одежд на старых, частично деформированных бетонных и асфальтных покрытиях, отличается своей спецификой и включает в себя  следующие операции. Поверхность старого покрытия подвергается тщательной очистке, а при необходимости, промывке с последующей просушкой. На следующем этапе поверхность старого покрытия тщательно выравнивается, глубокие неровности заполняются гудронированным щебнем или асфальтобетоном. Затем производится нанесение битумной подгрунтовки и укладка геополотна светлой подложкой к основанию. Только после выполнения всех перечисленных работ, можно приступать к укладке нового, асфальто-бетонного  покрытия и его уплотнению.

Укладку геосинтетического материала  можно производить вручную, но при больших объемах работ рекомендуется использовать навесное оборудование, установленное на небольших тракторах.  Полотно  желательно уложить непосредственно после нанесения битумной подгрунтовки, это положительно скажется на качестве выполненной работы. На покрытии не должно быть складок, при укладке отдельных фрагментов, нахлест должен составлять не менее 40 см. По геополотну дорнит нежелательно перемещать тяжелую технику. Исключением может стать  транспорт, подвозящий асфальтобетонный состав. В таком случае следует исключить загрязнение поверхности  полотна грунтом, и повреждение его колесами, при резком торможении и разворотах.