Отправить смету
на просчет
Закажите обратный звонок БЕСПЛАТНО рассчитаем объем
или позвоните нам +7 (495) 646 09 38
Время работы 9:00-18:00 СБ-ВС Выходные

Геосинтетики в дорожных и землеустроительных технологиях

За последние десятилетия,  дорожно-строительные технологии значительно изменились. Причиной этого явления стали возросшие требования к качеству и долговечности  новых автомагистралей, появление на строительном рынке новых материалов и способов их применения. Геосинтетика  актуальна  для закрепления крутых откосов, сооружения подпорных стенок, усиления земляных конструкций, армирования дорожных покрытий и  других технологий. В армировании грунтовых оснований  применяются высокопрочные полимерные сетки, геотекстили и объемные георешетчатые модули.

Виды геосинтетиков для устройства дорог

Широкий ассортимент видов и марок геосинтетических материалов, позволяет сделать оптимальный выбор материала, способствующего успешному выполнению поставленной задачи. Геотекстили, геосетки, решетки и остальные виды геоматериалов изготавливаются из качественного сырья, обладают высокой прочностью на разрыв, эластичностью, морозостойкостью и нейтральны к химическим соединениям.   Новые материалы и технологии, в сравнении с традиционными методами, предоставляют значительную экономическую выгоду, позволяя получить  высокое качество выполненных работ при  меньших объемах израсходованных материалов и  денежных средств.

Геосинтетические изделия разных видов и марок, обладая уникальными свойствами, значительно улучшают технические параметры новых дорог, продлевают их рабочий ресурс минимум в полтора раза, снижая этим расходы на обслуживание. Выбор геосинтетика определяется конструкцией дороги и видом дорожного покрытия, свойствами и особенностями грунтового основания и предполагаемыми нагрузками. Технически и экономически обоснованный выбор материала позволит сэкономить более половины минерального сырья, уменьшить транспортные расходы и сократить сроки сдачи объекта в эксплуатацию.


Приобретая материал, следует ознакомиться с возможностями и особенностями применения каждого вида, это поможет получить от геосинтетика максимальную эффективность при минимальных расходах. В качестве примера можно привести геотекстиль, который  используется для создания разделительного слоя между основанием и насыпным грунтом, успешно предотвращает  загрязнение насыпного материала частицами грунта, благодаря чему сохраняется способность распределения нагрузок. Кроме того, текстиль эффективно армирует слабые или сыпучие грунтовые основания  и крутые откосы земляных сооружений.В строительстве подземных сооружений, в частности автомобильных и железнодорожных тоннелей геосинтетики представлены мембранными гидроизолирующими пленками и геоматами. Полноценной защитой мембраны от механических повреждений служит геотекстиль. В отдельных случаях, целесообразна замена двух покрытий геокомпозитом, который обладает всеми необходимыми свойствами.  Пластовой и пристенный дренаж производится посредством установки матов.

Без использования геосинтетики невозможно представить  современное гидротехническое строительство.  Прочная влагонепроницаемая мембрана работает в качестве гидроизоляционного покрытия, при создании противофильтрационных завес, а так же при обустройстве противофильтрационных экранов в искусственных водоемах и оросительных каналах. Мембрана — не только прочный  и эластичный материал, но и достаточно долговечный.  Влагонепроницаемое покрытие, даже в условиях агрессивной окружающей среды, может  безаварийно работать несколько десятков лет.  Для промышленного и частного строительства, большое значение имеют геотекстили. Кроме уплотнения и армирования земельных участков со слабой почвой, иглопробивные материалы применяются в качестве эффективного и долговечного фильтра для дренажных систем. Текстиль идеально проницаем для влаги, но не пропускает микрочастиц грунта, это позволяет получить максимальную производительность удаления грунтовой влаги и предотвратить заиливание дренажных труб.  Покрытие из дорнита, уложенное под тротуарной плиткой, защитит конструкцию от деформации, материал так же непроницаем для корневых систем деревьев и кустарников.

Широкое распространение геосинтетиков сдерживается достаточно высокой стоимостью. Тем не менее, экономисты подсчитали, что стоимость материала и его укладки в полотно дороги, окупается максимум за два с половиной года. Зато межремонтный ресурс дорожного покрытия удается увеличить минимум в полтора раза, и получить экономию средств и рабочего времени на обслуживании.