Отправить смету
на просчет
Закажите обратный звонок БЕСПЛАТНО рассчитаем объем
или позвоните нам +7 (495) 646 09 38
Время работы 9:00-18:00 СБ-ВС Выходные

Геосинтетики в свете требований сегодняшнего дня

Автомобильные дороги и их техническое состояние стали характерным признаком уровня развития региона, а качество покрытия, наличие сервисных служб  являются визитной карточкой любой страны. Старые автомагистрали устарели во всех отношениях, и не соответствуют возросшим требованиям. Средняя скорость движения автотранспорта на наших дорогах вдвое меньше, чем в Европе,  а наши перевозчики, на каждую подвижную единицу, перевозят самые маленькие грузы в мире. Кроме того, более чем в полтора раза больше расходуется горючего, до четырех раз дороже обходится обслуживание и ремонт подвижного транспорта, рабочий ресурс каждого автомобиля уменьшается минимум на треть.  Изношенные, разбитые дороги повышают себестоимость  перевозок на 30-50%, что неблагоприятно сказывается на сроках доставки и конкурентоспособности отечественной продукции. Следует вспомнить, что некачественные дорожные покрытия являются виновниками многочисленных аварий и ДТП, нередко связанных с летальными исходами.

Для строительства новых, современных дорог требуются новые материалы и технологии, обладающие особыми свойствами. На первоочередном плане находится улучшение и повышение стабильности эксплуатации дорожного полотна, устранение факторов, способствующих образованию колейности и растрескивания, увеличение его эксплуатационного ресурса. Поэтому дорожники отдают предпочтение технологиям, способным, без объемных финансовых вложений,  эффективно улучшить качество дорожных покрытий.

Особые надежды возлагаются на  качественную и долговечную геосинтетику, которая призвана занять в автодорожном строительстве лидирующее положение.  Мировая промышленность производит  около 400 видов геоматериалов, из которых 65% используется в дорожно-строительных технологиях. Технически правильно выбранные геосинтетики функционируют одновременно в нескольких направлениях,  они применяются для усиления, методом армирования, дорожных асфальтобетонных покрытий и откосов грунтовых сооружений, повышения устойчивости дорожной насыпи на слабых грунтах, предотвращения смешивания разных по структуре и составу материалов. Синтетические геомембранные пленки  эффективно защищают грунт и грунтовые воды от загрязнения экологически опасными промышленными отходами. Иглопробивной  текстиль дорнит не имеет себе равных в качестве фильтрующего материала при обустройстве дренажных систем.

По мнению экономистов, использование геосинтетиков полностью оправдано, поскольку позволяет сократить сроки строительства дорог,  увеличить долговечность, снизить стоимость и объемы  технического обслуживания эксплуатируемых объектов. Исходя из имеющихся  данных, стоимость геотекстилей и их укладки, компенсируется через-два-три года эксплуатации дороги.  Поэтому,  достойной альтернативы геосинтетическим материалам, на сегодняшний день не существует. Широкому распространению новых технологий противодействуют устаревшие руководящие документы, в частности, СНиП, которые не редактировались  и не обновлялись с 1980 года. Применение новых материалов определяется временно действующими указаниями и руководствами, которые, в свою очередь, не предоставляют нужную информацию в требуемом объеме.

Несмотря на определенные трудности, спрос на геосинтетику имеет стабильную тенденцию к росту, объемы производства и реализации материалов  увеличиваются с каждым годом.