Отправить смету
на просчет
Закажите обратный звонок БЕСПЛАТНО рассчитаем объем

или позвоните нам +7 (495) 646 09 38
Время работы 9:00-18:00 СБ-ВС Выходные

Иглопробивные нетканые полотна в дорожном строительстве

Специалисты определяют нетканые геотекстили, как волоконные полимерные изделия, изготовленные на основе текстильных  волокон хаотически расположенных нитей и скрепленных, механическим или физико-химическим способом,  каркасных материалов.  Нетканые материалы оформляются начесом, валкой, тиснением, термоскреплением и другими видами отделки.

Характеристики геотекстиля

Рабочие свойства материала диктуются составом исходного сырья,  в данном случае-полипропилена и полиэфира. По составу полотна различаются на однородные и смешанные. В первом варианте используется один вид волокна, во втором — для  получения заданных параметров, применяется одновременно несколько видов волоконных материалов.  Строение нетканого геотекстиля определяется его производственной технологией. На сегодняшний день строительный рынок предлагает материалы . изготовленные механическим способом, клееные и комбинированные.  В категорию материалов, изготовленных механическим способом, относятся иглопробивные и вязально-прошивные полотна.

Вязально-прошивные материалы получены методом провязывания холста нитями и волокнами. Холсто-прошивные материалы скрепляются хлопчатобумажной пряжей, капроновыми или вискозными нитями. Внешне, это достаточно толстые и массивные полотна, обладающие рыхлой структурой.  По отношению к материалам аналогичного назначения, вязально- прошивные синтетики имеют  увеличенную толщину, пористость и паропроницаемость.

Изделия оснащены хорошей эластичностью, остаточная деформация хорошая, изменение рабочих параметров, при мокрых обработках, в пределах 8-15 мм. Недостатками  вязально-прошивных материалов относится  пиллингование, недостаточная устойчивость к истиранию. Основные виды полотнищ слишком жесткие и плохо драпируются.

Иглопробивные геосинтетики изготавливаются скреплением нескольких слоев волоконных текстильных материалов синтетическими волокнами, с помощью специальных зазубренных игл. Иглопробивные технологии применяются так же для каркасного холста. Основой для данного текстиля служит синтетическое полотно, плотностью от 50 до 800 г/м2. В дорожном  и гидротехническом строительстве геотекстили  применяются как  эффективные  армирующие и фильтрующие  материалы. В частности,  наряду с геотекстильными материалами импортного производства,  широко используется отечественный материал Дорнит.

К параметрам качества, которыми характеризуются все виды текстилей, относится состав сырья, линейная плотность волокна, поверхностная плотность. Вязально-прошивные материалы так же отличаются по количеству петель на  50 мм. При оценке геотекстиля по внешнему виду, учитываются как местные, так и распространенные дефекты. В перечень допустимых местных дефектов входят  утолщенные прошивные нити, утолщения самого холста, длиной до 80 мм, обрыв нити длиной не более 100 мм и нескольку других, менее значимых дефектов.

Для  продолжительного срока службы  покрытия, большое значение имеет технически правильный выбор марки. Вид и толщина  геотекстильного покрытия зависит от многих факторов, среди которых основными являются рабочие и гранулометрические  свойства грунта, уровень и химический состав грунтовых вод,  предполагаемые нагрузки, глубина промерзания земляного сооружения, в данном случае, дорожной насыпи.  Следует тщательно изучить свойства выбранного материала, его возможности и условия эксплуатации. В качестве примера можно привести  некоторые виды геотекстиля, которые при значительных  нагрузках, уменьшают влагопропускание. Для заглубленного покрытия следует взять материал с высокой упругостью, или использовать  более дорогостоящие геокомпозиты, отвечающие  всем поставленным требованиям.