Дилерские цены бесплатный расчет,
комплектация объектов под ключ.
+7 (495) 646 09 38

Использование геомембранных материалов в строительстве мостов

Мост — сложная инженерная конструкция, требующая использования самых качественных строительных материалов, высокой квалификации исполнителей и эксплуатационников.  Этими условиями определяется  безопасность передвижения транспорта, длительность межремонтных интервалов и эксплуатационный ресурс всей конструкции. Особо важная роль в проектировании мостов отводиться гидроизолирующим технологиям, поскольку излишняя влага является наиболее разрушительным фактором  для любого сооружения. По мнению  специалистов, качественная и долговечная гидроизоляция актуально для мостовых конструкций, выполненных из любого материала, включая железобетон и сталь.

Выбираем правильный материал для гидроизоляции мостов

Сделав технически обоснованный выбор мембранной гидроизоляции  можно снизить уровень статических нагрузок, продлить рабочий ресурс  сооружения, уменьшить расходы на его содержание. Расположенное на мостах дорожное покрытие, характеризуется усложненной конструкцией, поскольку включает в себя дополнительную гидроизоляцию  самого моста. В процессе проектирования мостовых конструкций,  учитывается  много факторов, в том числе влажностные и климатические.  К рабочим свойствам гидроизоляции  предъявляются очень жесткие и безкомпромисные требования. Кроме идеальной влагонепроницаемости, материал должен быть химически инертным, иметь хорошую совместимость с окружающей средой. Так же требуется сохранение рабочих свойств,  на протяжении максимально продолжительного времени.

При выборе  технологии  нижнего, литого асфальтобетонного покрытия и верхнего мастично-щебенчатого, асфальтобетон укладывается непосредственно на  мембрану. Поскольку температура рабочей массы составляет примерно 20-220°С , гидоизолирующая мембрана должна   без последствий выдержать  этот нагрев, плюс нагрузки от  передвижения  строительной техники.  На металлических мостах, гидроизоляция работает в качестве совмещающего покрытия, его задача — обеспечение надежного сцепления асфальтобетона с металлическим основанием ортотропных плит. Эта, достаточно сложная проблема, на сегодняшний день,  решается применением  приклеенных специальной мастикой  полимерных и резиновых покрытий,  обрабатываемых специальным составом для улучшения адгезии с асфальтобетоном.

Не исключается использование  битум-полимерных рулонных покрытий,  битумных мастик с минеральным наполнителем и геомембран. Битум-полимерные материалы частично удовлетворяют возросшие требования, поэтому могут считаться частично пригодными. Удовлетворительное качество гидроизолирующего  покрытия, достигается  хорошей адгезией по отношению к бетону и стали, грамотным применением технологии наплавления.  Рабочие свойства можно существенно улучшить, если верхний слой  рулонного материала фольгирован.  Защитный бетонный слой  признания не получил, вследствие недостаточной стойкости и прочности, поэтому успешно вытеснен асфальтом.  После начала массового производства битум-полимерных мембран, вырос спрос на экономичную однослойную гидроизоляцию.  Более важные изменения в строительстве произошли с появлением геомембранных и геотекстильных материалов.

Технологии с применением армированной стекловолокном битумной  и тиоколовой мастики, гидростеклоизола, резиноподобных и полиэтиленовых пленок признаны неэффективными. Битумные покрытия повреждались  уже при температуре -17°С,  тиоколовые материалы оказались недостаточно водостойкими, не оправдали себя и резиновые покрытия.

В настоящее время, одним из оптимальных решений, можно считать литой асфальт, армированный полимерной геосеткой. Благодаря использованию полимерных модификаторов,  его эксплуатационные свойства  соответствуют предъявляемым требованиям соответствующих технологий. Решить многие строительные и гидроизоляционные проблемы,  можно применением полимерных геомембран, совместимых со всеми видами асфальтобетонных материалов.  Прочное и эластичное покрытие,  способно частично или полностью решить самые сложные строительные проблемы.

 

 

На верхНа верх