Дилерские цены бесплатный расчет,
комплектация объектов под ключ.
+7 (495) 646 09 38

Как правильно уложить геомембрану в дорожное полотно

В сегодняшней публикации мы раскроем тему правильного монтажа геомембраны при строительстве дороги.  Данная информация поможет заинтересованным лицам ознакомиться с особенностями  укладки пленочных покрытий в основание дорожного покрытия и избежать возможных ошибок. Наши строители не всегда, в полной мере, знакомы с рабочими свойствами  этих материалов, что не позволяет использовать  их возможности в полном объеме. Нередко к новым видам мембранных покрытий применяются устаревшие технологии, а при монтажа допускаются неточности.

Полимерные пленочные геомембраны в  отечественном дорожном строительстве, появились относительно недавно, поэтому целесообразность их применения можно определить по зарубежной практике.  В Европе эти материалы пользуются заслуженным авторитетом. Потребителями высоко ценится химическая инертность структуры покрытия, позволяющая с успехом использовать материал в агрессивной среде, стойкость к значительным температурным перепадам, сохранение изначальной эластичности на протяжении всего срока эксплуатации.

Важные рекомендации по применению геомембран

  • Весьма желательно, чтобы размера полотна хватало на всю ширину дороги, включая обочины. Геомембрана, производство которой осуществляется в рулонах  шириной от полутора до двенадцати метров, предоставляет такую возможность. В исключительном случае, можно обработать только  проезжую часть, при условии превышения покрытия на каждую сторону, не менее чем 50 см. Если дорожная насыпь по высоте меньше 1 метра, гидроизолирующий слой должен располагаться на уровне ее подошвы. С целью экономии его можно создать, обработав слой грунта  битумной эмульсией или органическим вяжущим составом.
  • Для этого достаточно разрыхлить  грунт на глубину примерно 10 см, и обработать  имеющимся составом,  из расчета до 3-х л/м2. Обработанную поверхность следует перемешать, выровнять и уплотнить. Гидроизолирующий слой можно выполнить из битумного шлама, в таком варианте толщина слоя  составляет 30 мм. Если дорожная насыпь достаточно высокая, мембранная гидроизоляция устанавливается на глубине от 0,6 до 1 метра от бровки.
  • В современных дорожно-строительных технологиях, используются пленочные мембраны, на основе упрочненного полиэтилена, поливинилхлоридных и полиизобутиленовых  полимеров. Толщина мембран составляет 0,1-2 мм. В дорожном строительстве, тонкие покрытия  применяются исключительно в комплексе с покрытием из геотекстиля, которое обеспечивает мембране  надежную защиту  от повреждений. Размерного диапазона рулонных мембран,  достаточно для реализации самых сложных  гидроизолирующих работ. Эффективная герметичность и производительность мембранного покрытия, обеспечиваются минимальным количеством сопряжений.

Основные этапы монтажа геомембраны

Технология монтажа геомембраны hdpe требует выполнения определенного объема подготовительных работ. В основной перечень входит удаление  посторонних включений,  выравнивание и планирование поверхности грунта.

На  покрытие устанавливаются  модули георешётки, после чего вся конструкция послойно засыпается грунтом,  причем  каждый слой уплотняется отдельно. После выполнения этой операции, приступают к укладке  дорожного полотна.

Даже на относительно сухих участках, земляное основание  необходимо защитить от капиллярного увлажнения. Для этой цели обустраиваются капилляро-прерывающие покрытия, расположенные в теле насыпи на глубине до одного метра от бровки.

 

Они выполняются из мелкого щебня или гравия, толщина слоя составляет 40 мм, этого вполне достаточно, при условии, что по обе стороны будут расположены противозаиливающие материалы.

Для этой цели используется  мелкий шлак, геотекстиль иглопробивной или другой, аналогичный по свойствам материал.

Обустройство прослоек начинается с сооружения нижней насыпи, с поперечным уклоном в пределах 30% и коэффициентом уплотнения 0,98. После укладки капилляро-прерывающего слоя, вся конструкция  послойно засыпается грунтом с предварительным уплотнением каждого слоя в отдельности.

 

По мнению специалистов, технология достаточно трудоемкая, но целесообразность ее применения  очевидна. Она стабилизирует состояние грунта, защищает  конструкцию от переувлажнения и  способствует продлению межремонтного и эксплуатационного ресурсов. Кроме того, повышение модуля упругости верхней части насыпи позволяет существенно уменьшить объем  конструктивных слоев и сэкономить деньги на строительстве. Купив геосинтетические материалы в нашей компании, вы получите значительные скидки при оптовом заказе.

 

На верхНа верх