Отправить смету
на просчет
Закажите обратный звонок БЕСПЛАТНО рассчитаем объем

или позвоните нам +7 (495) 646 09 38
Время работы 9:00-18:00 СБ-ВС Выходные

Классификация и применение геосинтетических материалов в дорожном строительстве

Время, когда геосинтетики на строительном рынке были представлены одним только Дорнитом, уже прошло. Современный ассортимент этих, превосходных по рабочим свойствам материалов, насчитывает более 600 разновидностей и марок, обладающих специализацией и функциональностюь. Таким образом, появилась необходимость в  классификации всего ассортимента геосинтетиков по основополагающим признакам, в частности, по сырьевому материалу, рабочим параметрам, назначению и эффективности.

Что такое геосинтетики и где их использовать

Геосинтетики представляют собой группу строительных материалов, различающихся по многим параметрам. Объединяет их удобная форма транспортировки и хранения, (компактные рулоны, плиты), высокое качество заводского изготовления. Существенно различаются геосинтетики по назначению, сфере применения и выполняемым функциям. Для упрощения технически верного выбора, классификация  материалов основана на структуре-технологии производства, этих данных достаточно для определения их использования в данной области. Наиболее предпочтительным сырьем для изготовления  геосинтетической продукции признан полиэфир. Изделия на основе полиамида  не рекомендуется  эксплуатировать в кислой среде, полипропиленовые-в условиях постоянных нагрузок, полиэфиры — в непосредственном контакте с высокощелочными строительными материалами. Тем не менее, полиэфирам, для изготовления геосинтетики,  производителями отдается явное предпочтение.

У каждого материала, изготовленного на пластиковой основе, имеются особенности, которые следует учитывать при доставке и хранении. Например, полиамиды и полипропилены утрачивают часть своих рабочих свойств при длительном воздействии солнечного ультрафиолета, что определяет их  хранение под навесом или специальным покрытием. В противном случае, следует выбрать материалы, стабилизированные к ультрафиолету.  Так же следует знать, что геоматериалы изготовленные из вторичного сырья или имеющие в своем составе несинтетические компоненты, обладают ограниченными возможностями и могут быть использованы исключительно для временного применения.

Наибольшим спросом в дорожно-строительных и землеустроительных технологиях, пользуются так называемые геотекстили — многослойные полимерные покрытия на тканой или нетканой основе. Весь ассортимент геотекстильных изделий характеризуется высокой прочностью и эластичностью, строителями высоко ценится устойчивость материалов к агрессивному воздействию окружающей среды, и их продолжительный, до 50 лет, эксплуатационный ресурс. Геотекстильные полотнища с равным успехом могут выполнять разделительные, армирующие или фильтрующие функции. Уложенный под щебневую  подушку дорожного полотна, геотекстиль или геосетка предотвращает перемешивание  щебня с грунтом основания. Стабильность толщины щебневого слоя, положительно сказывается на долговечности асфальто-бетонного покрытия. Армирующие свойства геотекстиля  способствуют равномерному распределению нагрузок, минимизируют условия для образования трещин и колеи, повышает стойкость дорожного полотна к температурным перепадам. Геотекстилем армируется не только дорожное покрытие, но так же и грунтовое основание. Необходимость в этом возникает, если грунт имеет недостаточную прочность или переувлажнен.

При строительстве дорог серьезные проблемы возникают при прохождении участков с высоким уровнем грунтовых вод и подверженных сезонному подтоплению. Современные гидроизоляционные технологии рекомендуют применение полимерных пленочных мембран, свойства которых оптимизированы для решения таких задач. Мембраны обладают высокой прочностью и эластичностью, нейтральны к химическим соединениям, которые содержатся в грунте, сохраняют рабочие свойства на протяжении всего срока службы.  Если появляется необходимость сооружения дренажной системы, ее стабильная производительность и долговечность обеспечивается идеальным фильтрующим материалом дорнитом — иглопробивным текстилем.

Особенность этого вида геотекстиля заключается в том, что он пропускает дренируемую влагу, задерживая микроскопические частицы почвы, чем предотвращает заиливание системы и продляет ее работоспособность в несколько раз. Используя современные геоматериалы, можно, улучшить качество  дорожного покрытия, продлить  межремонтный ресурс  и снизить расходы на его обслуживание.