Отправить смету
на просчет
Закажите обратный звонок БЕСПЛАТНО рассчитаем объем

или позвоните нам +7 (495) 646 09 38
Время работы 9:00-18:00 СБ-ВС Выходные

Колейность автомобильных дорог и методы борьбы с этим явлением

Многим автолюбителям знакомо такое явление, как образовавшаяся на асфальто-бетонном покрытии колея. На высоком скоростном режиме  поврежденный участок дороги  может  ухудшить управляемость автомобилем, создать предпосылки для авто-транспортного происшествия, или даже аварии.  Колейность — характерное явление на автомагистралях, построенных по старым технологиям. Новые  дорожные покрытия менее подвержены колейности, но это явление не исключается, по причине нарушений требований строительных технологий или  интенсивной эксплуатации дороги тяжелым транспортом. Колейность признана серьезным фактором аварийности, поэтому важно знать о причинах ее образования и способах борьбы с этим нежелательным и опасным явлением. Современные автомагистрали, это сложные инженерные сооружения, выполненные из нескольких конструктивных слоев, называемых дорожной одеждой. В более точном определении, это упрочненная поверхность земляного полотна, по которому осуществляется движение транспорта.

Делаем дорожное покрытие качественным

Дорожное покрытие, это самый верхний слой дороги, который должен обладать необходимой прочностью для противодействия большим нагрузкам. Выравнивающий слой, как и следует из названия, служит для выравнивания  полотна, заодно выполняет дренажные функции и служит защитой от промерзания. Конструкция дорожной одежды зависит от класса дороги и ее назначения.  Профилированные проселочные дороги обходятся без дорогостоящего покрытия, поскольку в этих районах автомобильное движение не интенсивно. Совершенно другого подхода требуют магистрали с интенсивным движением, это, как правило, городские улицы и дороги федерального значения.

Каждый слой дорожной одежды способствует прочности  и жесткости  покрытия и его способности противодействовать продолжительным нагрузкам. Для наших дорог традиционно применяются асфальто-бетонные дорожные покрытия, для которых колейность наиболее характерна.   Застывший асфальт с трудом поддается деформации. Причиной его растрескивания или иного повреждения, может стать просадка недостаточно прочного основания. Если на грунт не уложен разделяющий материал, в данном варианте, геотекстиль Канвалан или Геотекст от компании Сибур, происходит перемешивание щебневой подушки с грунтом основания. Толщина щебневого слоя уменьшается, что в свою очередь,  негативно отражается на его несущей способности.

Асфальт практически не отражает тепловое излучение, и в летний период нагревается до высокой температуры. Горячий асфальт приобретает дополнительную эластичность, и под  нагрузкой выдавливается на стороны, образуя углубление которое и называется колеей. Основная причина этого опасного явления, недостаточная плотность нижних слоев дорожной одежды и не надлежащее качество  асфальта, при изготовлении которого не учитывались климатические условия региона. Очевидно, что  при строительстве дороги следует уделять особое внимание качеству нижних слоев покрытия и использовать асфальт со специальными присадками, повышающими температуру его размягчения.

Частично или полностью образование колейности устраняется применением геотекстилей и геосеток, разделяющих выравнивающий слой и грунтовое основание. Эти материалы характеризуются высокой прочностью и эластичностью, а главное, они способствуют распределению местных нагрузок по  поверхности дорожного полотна. Геотекстиль не только предотвращает колейность, материал минимизирует трещинообразование, а при износе верхнего слоя дорожной одежды, не пропускает влагу в нижние слои.

Таким образом, исключается переувлажнение  грунтового основания, а следовательно, отрывные и вспучивающие явления. Оборудованные геоматериалами дороги обладают значительно большим рабочим ресурсом, хорошо переносят интенсивное передвижение тяжелого транспорта, нуждаются в меньших объемах обслуживания.