Отправить смету
на просчет
Закажите обратный звонок БЕСПЛАТНО рассчитаем объем

или позвоните нам +7 (495) 646 09 38
Время работы 9:00-18:00 СБ-ВС Выходные

Монтаж геосетки при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Геосетка ввиду своих конструкционных особенностей и высокой прочности, широко применяется в дорожно–строительных и ремонтных  технологиях. Материал предназначен для укрепления асфальтового покрытия шоссейных дорог, предупреждая его растрескивание и повреждение в местах сопряжения с грунтовой обочиной. Материал так же используется для качественного и эффективного ремонта дорог, уже выработавших свой  эксплуатационный ресурс.

Этапы монтажа геосетки

Для получения положительного результата, на старом асфальтном покрытии выполняются подготовительные работы. Их объем зависит от степени его повреждения и применяемых для ремонта расходных материалов. При этом учитываются результаты обследования и  данные, полученные при испытании  состояния асфальтного покрытия. Прежде всего, это прочность и состояние поверхностного слоя, коэффициент сцепления покрытия и   степень его поврежденности.

В процессе обследования, особое внимание уделяется  степени  влажности грунтового основания, замеряется уровень грунтовых вод. Если грунт переувлажнен, в обязательном порядке устанавливаются причины этого явления и принимаются эффективные  меры для его устранения. При необходимости, разрабатывается отдельный проект сооружения  местного дренажа и водоотводной системы. Осушение основания дорожного полотна, ремонт или строительство водоотвода  являются приоритетными задачами  в процессе подготовки конструкции дороги к усилению.

Согласно требованиям технологии, поверхность старого асфальтного покрытия должна быть сухой и чистой,  трещины обязательно следует загерметизировать.  Очистка выполняется  посредством механических щеток, сжатым воздухом от мобильных компрессоров, а при необходимости-  обрабатываемая поверхность моется поливочными машинами, а затем тщательно просушивается.   Основание должно быть хорошо спланированно, в отдельных случаях  может потребоваться укладка  покрытия из нетканого текстиля, работающего в качестве разделительно-армирующего материала.  Геотекстиль может укладываться  вдоль или поперек насыпи, нахлест краев должен составлять не менее 20 мм.

Геосетка раскатывается на основание или на  покрытие из дорнита. Если ширины рулона недостаточно, то размер нахлеста в сопряжении полотнищ должен составлять не менее 40см. Продольный нахлест не рекомендуется выполнять в районе  наибольших нагрузок, где будут перемещаться колеса транспортных средств.  Укладывать геосетку на выравнивающий слой, после его обустройства, разрешается не ранее, чем через сутки.  Если старое покрытие достаточно ровное, то  применение выравнивающего покрытия может носить рекомендательный характер. Использование геосетки  обязательно при  обустройстве двухслойного покрытия, в этом варианте материал укладывается на первый слой.

При создании однослойного покрытия сетка может укладываться на щебень, но для обеспечения качественного сцепления, на основание наносится 70%-я битумная эмульсия. Расход эмульсии в пределах 1 литр/м2, применение эмульсии в качестве подгрунтовки, снижает ее расход до 0,6 л. Ширина обработанного эмульсией основания  должна превышать ширину геосетки  на 10-20 см. Для максимального контакта с основанием, сетка прикатывается ручным катком или разглаживается по поверхности  специальной щеткой. В процессе выполнения работ, движение автотранспорта по уложенной геосетке  не допускается.