Отправить смету
на просчет
Закажите обратный звонок БЕСПЛАТНО рассчитаем объем

или позвоните нам +7 (495) 646 09 38
Время работы 9:00-18:00 СБ-ВС Выходные

Основные преимущества геотекстиля в дорожно-строительных технологиях

Мировая строительная практика освоила большое количество новых материалов и технологий, в число которых входят, так называемые геосинтетики, тканые и нетканые материалы, созданные на основе  полимерных волокон. Наиболее распространенный, в  дорожно-строительных технологиях, геотекстиль, это нетканое полотнище, выполненное из полипропиленового волокна. Этот материал обладает уникальными свойствами, в частности, высокими прочностными параметрами, эластичностью, морозостойкостью  и длительным эксплуатационным ресурсом. Кроме того, геотекстили обладают высокой стойкостью к основным химическим соединениям, которых в грунтовых водах бывает достаточно много.

Преимущества геотекстильных материалов

Благодаря удачному сочетанию многих положительных свойств, геотекстильные материалы применяются в дорожном и гидротехническом строительстве, дренажных и противоэрозионных системах. В жилищном строительстве геосинтетики незаменимы в качестве расходных материалов в кровельных, гидроизоляционных, дренажных и землеустроительных технологиях. При этом продуктивно применяются такие свойства материалов, как разделение различных грунтов, армирование земляных конструкций, фильтрующие возможности  текстиля в дренажных системах. В дорожном строительстве щебень давно уже стал традиционным материалом, его используют  не только для строительства автомагистралей, но и для обустройства садовых дорожек и придомовой территории.  При недостаточном уплотнении грунтового основания, на дороге вскоре образуется колея, наблюдается ускоренный износ дорожного покрытия. Применение геотекстиля решает эту проблему практически полностью.  Покрытие успешно препятствует перемешиванию щебня с грунтом и удерживает  толщину  засыпки  на изначальном уровне.

Экономические предпосылки использования геотекстиля в дорожном строительстве  очевидны, поскольку  удается снизить расход  щебня больше, чем на 50-7-%. Если учесть экономию на транспортных расходах, то результаты получаются более чем положительными.  Кроме того, определяется значительная экономия рабочего времени, снижение расходов на техническое обслуживание дороги и  продление ее рабочего ресурса минимум в полтора раза. Продуманное совмещение начального модуля упругости и растяжения, позволяет геотекстилю поглощать большое количество энергии, что оборачивается высокой стойкостью изделия к механическим нагрузкам  и придает эффективные армирующие свойства.  Тем не менее, следует учитывать,что некоторые виды текстиля, при высоком сжатии, снижают свою водопропускную способность. Избежать такого явления можно технически правильным подбором материала, соответствующего структуре и весу грунта, а, следовательно, и предполагаемым нагрузкам.

Большие проблемы для дорожников создают весенние подтопления и высокий  сезонный уровень грунтовых вод.   Традиционно, грунтовые воды удаляются подземными дренажными системами, которые имеют свойство заиливаться  частицами грунта и нуждаются в  периодической продувке и очистке.  С появлением на строительном рынке геотекстильных материалов, проблему удалось практически решить.  В качестве долговечного и эффективного фильтра  применяется нетканый  геотекстиль дорнит, свободно пропускающий влагу, но непроницаемый для микрочастиц грунта.   Оснащенные  надежной защитой,  дренажные трубы надолго остаются чистыми и функционируют с полной отдачей. Данная технология позволяет вообще отказаться от применения труб. Их может заменить  щебень, оборудованный противозаиливающим покрытием из иглопробивного текстиля. Такая система получила известность под названием мягкого дренажа.  Материал не засоряется на протяжении многих лет, в таком варианте, пропускная способность дренажа  равняется водопроницаемости самого грунта.

Таким образом, положительный вывод о целесообразности применения геосинтетиков приходит сам по себе. Сэкономить на строительстве дороги значительные средства, без ухудшения ее  эксплуатационных  характеристик,  продлить ее межремонтный ресурс и снизить расходы на обслуживание — такой-бизнес проект может стать правильным техническим и экономическим решением.