Отправить смету
на просчет
Закажите обратный звонок БЕСПЛАТНО рассчитаем объем
или позвоните нам +7 (495) 646 09 38
Время работы 9:00-18:00 СБ-ВС Выходные

Основы правильного монтажа геосетки

Геосетка- строительный материал, обладающий специфическим рабочими свойствами, поэтому, в большинстве случаев, используется в дорожных, строительных и ремонтных технологиях. При обустройстве качественного и долговечного дорожного полотна,  дорожная геосетка стала обязательным компонентом конструкции  проезжей части.  Материал превосходно армирует  технически сложные участки дороги,  без укладки выравнивающего  слоя. При  ремонте  дороги,  может монтироваться непосредственно на изношенную поверхность и служить основанием для нового, асфальто-бетонного покрытия.  Благодаря своей уникальной структуре, сетка воспринимает на себя возникающие нагрузки и минимизирует контакт старого  и нового материалов.

Где лучше использовать геосетку?

Получены превосходные результаты при усилении  конструкции, уже эксплуатируемого дорожного  покрытия. На участках с увеличенными нагрузками, чаще всего образуются усталостные трещины и колеи, материал покрытия крошится, пропуская в конструкцию  полотна атмосферную и талую влагу. Ремонт таких участков осуществляется заделкой  неровностей, с последующей укладкой сеточного полотна.  Прочная и эластичная подложка, способствует распределению нагрузок по поверхности  проезжей части, что положительно сказывается на качестве и   долговечности обработанного участка.

Достаточно высокая вероятность деформации  покрытия боковых дорог,  в местах примыкания  к главным магистралям. На этих участках транспорт притормаживает перед въездом на  магистраль, поэтому  асфальтобетон подвергается повышенному износу.  При строительстве покрытие армируется сеткой в процессе укладки, ремонтные технологии предусматривают полное удаление  материала с ослабленной структурой, укладку геосетки  и только на завершающем этапе, укладку и уплотнение  нового покрытия.

Геосеточное  армирование позволяет решить проблему сопряжения дорог с разным покрытием, например, асфальтированной магистрали и дороги, вымощенной бетонными плитами. Эти материалы имеют разные коэффициенты теплового расширения, по- разному реагируют на нагрузки. Для предотвращения образования  трещин, достаточно уложить под сопрягающий участок  покрытия  сеточную арматуру.   У дорожников  пользуется особым спросом ямочный  ремонт, который часто выполняется по старым технологиям, и, в большинстве случаев, является неэффективным.

Качественные показатели такого ремонта,   можно улучшить применением геосеточной подложки и, для улучшения адгезии – битум-полимерной мастики. Геосеточные материалы характеризуются  высокой прочностью и упругостью. Эти свойства используются для увеличения несущей способности и предотвращения горизонтальных сдвигов слабых грунтов. С помощью геосетки упрочняются поверхностные слои дорожных насыпей, что позволяет уменьшить  применение щебеночных материалов примерно на 40% и использовать местные ресурсы. Кроме того, сетка  — обязательный компонент подпорных конструкций, обеспечивающих устойчивость земляных сооружений.  Для этой цели используются материалы с ПВХ-защитным покрытием, в индивидуальном или комплексном применении с георешеткой и текстилем.

Армирующие  геосетки укладываются по технологии, которая  содержит в себе требования по предварительной  подготовке территории. На первом этапе, обрабатываемая поверхность очищается от посторонних включений, выравнивается и разбивается на отдельные участки.  При необходимости, обустраиваются верховые дренажные системы и водостоки.  Геосетка поставляется в удобных для монтажа рулонах.  Полотна раскатываются сверху на геотекстиль, покрытый слоем грунта в продольном направлении, с нахлестом 20-30 см. Края покрытия и стыки обязательно фиксируются.

Поверх сетки послойно, с предварительным уплотнением, отсыпается  слой щебня, толщиной от 15 до 50 см. На завершающей стадии производится укладка финишного покрытия.  До полного завершения работ, перемещение автотранспорта по рабочей площадке запрещается.  Если предписано выполнение работ без  остановки  движения транспорта, укладка производится поэтапно, разделив проезжую часть по полосам направления.