Отправить смету
на просчет
Закажите обратный звонок БЕСПЛАТНО рассчитаем объем

или позвоните нам +7 (495) 646 09 38
Время работы 9:00-18:00 СБ-ВС Выходные

Целесообразность применения геоматериалов в дорожном строительстве

В связи с увеличением объемов транспортных перевозок, больше внимания уделяется повышению износостойкости и долговечности дорожных покрытий. При этом нередко игнорируются требования экологических  стандартов и защиты окружающей среды, в частности, грунтовых оснований, от загрязнения активными  токсическими соединениями. Европейские  стандарты на бензин подразумевают существенное снижение выбросов в атмосферу окислов азота, наши сорта бензинов характеризуются высоким содержанием токсических противодетонационных присадок, в частности, тетраэтилуксусного свинца.

В эффективной защите от загрязнений нуждаются не только придорожные  территории, но и грунтовые воды, распространяющие ядовитые токсические соединения на довольно большие расстояния.  Кроме  выхлопных газов,  окружающая среда  загрязняется микрочастицами резины, противогололедными солями и токсическими жидкостями.  С увеличением интенсивности транспортных потоков,  проблема усложняется кратно, поэтому должна решаться непосредственно после возникновения.

 Основные типы геосинтетиков и их применение

Проведенными исследованиями определен  оптимальный, по свойствам,  материал, обладающий достаточной прочностью и стойкостью к агрессивным химическим соединениям. Это полимерные геомембраны, которые отлично зарекомендовали себя во многих гидроизолирующих технологиях.  В перечень полезных особенностей, можно отнести небольшой вес,  относительно невысокую стоимость, простой монтаж и длительный эксплуатационный ресурс.

Сфера  применения плоских и объемных георешеток, включает в себя укрепление верхних слоев слабых и переувлажненных грунтовых оснований.  Заполненная  грунтом или щебнем ячеистая конструкция обладает высокой прочностью и жесткостью и полностью исключает горизонтальное перемещение грунта под воздействием больших нагрузок.  Георешетки создают все условия для образования прочного дернового слоя, который не только декорирует обработанные участки, но так же, успешно противодействует ветровой и водной эрозии.

Для ускорения этого процесса, для засыпки объема  решетчатых модулей, применяется плодородный грунт с уже высеянными семенами, а  для  такой цели  применяются перфорированные модули, обеспечивающие  свободное развитие корневых систем.  По  сравнению с традиционными способами укрепления грунта, георешетки обеспечивают  меньшую стоимость работ и высокую производительность монтажа.

Что касается геотекстиля в дорожных технологиях, то значение этого материала трудно переоценить. Это полимерное многослойное покрытие  используется для  надежного разделения грунтов с разными характеристиками и полностью исключает их взаимное перемешивание.  Подложка из текстиля предотвращает  погружение  щебневого слоя в грунт, поэтому такие  дорожные покрытия менее подвержены образованию  колейности и усталостных трещин.  Геотекстиль может иметь в своей основе экологически чистые полипропиленовые, полиамидные или полиэфирные пластики. Материал  имеет многослойную, влагонепроницаемую  конструкцию с тканой, нетканой или вязаной структурой.

Иглопробивные текстили свободно пропускают воду, но обладают высокой избирательностью по отношению к микрочастицам грунта.  Это свойство  широко используется при обустройстве высокопроизводительных и долговечных дренажных систем на переувлажненных участках, на которых дорожные насыпи чаще всего нуждаются в ремонте.   Оборудованные геотекстильной оболочкой, дренажные трубы не заиливаются и обеспечивают полное и своевременное удаление грунтовой влаги

В заключение несколько слов о дорожной сетке. Это ячеистое полимерное покрытие может использоваться самостоятельно или в комплексе с другими геоматериалами. Материал  функционирует в качестве армирующего слоя, предотвращает горизонтальные сдвиги верхних слоев грунта, обладает всеми необходимыми свойствами для дорожных строительных и ремонтных работ. Упругость сетки позволяет равномерно распределять нагрузки по всей поверхности дорожного покрытия, которое получает дополнительную стойкость к механическим нагрузкам образованию  усталостных трещин.