Отправить смету
на просчет
Закажите обратный звонок БЕСПЛАТНО рассчитаем объем
или позвоните нам +7 (495) 646 09 38
Время работы 9:00-18:00 СБ-ВС Выходные

Рабочие свойства и особенности применения дорожной геосетки

Основная сфера применения дорожной геосетки, как видно из названия — это дорожное строительство.  Современные дорожно-строительные  технологии, предусматривают обязательное использование этого, полезного во многих отношениях, материала.  Сетчатое армирование стало неотъемлемой составной частью  дорожно-строительного технологического процесса. Дорожная геосетка   предназначена для эффективного армирования дорожного покрытия без применения выравнивающего слоя.  Геосетка укладывается непосредственно на изношенное  асфальтное  полотно, а новое покрытие наносится сверху.  Благодаря  исключительным структурным свойствам, материал воспринимает все  горизонтальные нагрузки и предотвращает  прямой контакт нового покрытия с основанием.

Особенности монтажа геосетки

Эффективность ремонта локальных точек износа, выбоин, вмятин и колейности, так же повышается применением сетки.  Материал укладывается  на отремонтированные участки дорожного покрытия, в процессе перемещения транспорта, нагрузки равномерно распределяются по дорожному полотну, минимизируя этим условия для образования новых повреждений. Сетка способствует упрочению швов асфальтобетонных панелей, предотвращает образование усталостных трещин.

В местах примыкания второстепенных дорог к главной магистрали, наиболее вероятен форсированный износ  полотна и  образование  трещин в сопряжениях нового и старого покрытия. Это явление характерно для сопряжений  разных видов дорожных покрытий, например, битумного асфальта и асфальтобетона.  Критические участки так же рекомендуется  оснастить сеточным покрытием.  У дорожников популярен так называемый «ямочный ремонт», когда восстановлению подлежат особенно поврежденные участки дорожного покрытия.  Эффективность этого способа ремонта можно существенно повысить, если на дно выфрезерованного объема  уложить фрагмент сетки, а для улучшения адгезии полимера с битумным основанием,   использовать специальную мастику.

За последние десятилетия  интенсивность транспортных перевозок  существенно увеличилась, а вес отдельных транспортных  средств, намного превышает заданные нормативы.    В таких условиях, особенное значение придается увеличению несущей способности   новых автомобильных магистралей.   Проблема, в некоторых аспектах, решается применением сетки, способствующей упрочению  грунтового основания.  Она служит первым покрытием перед укладкой  дорожных одежд, материал используется для обустройства подпорных конструкций, необходимых для обеспечения устойчивости земляных насыпей и сооружений. Дорожная сетка имеет ПВХ-защитное  покрытие, конфигурация ячеек может быть квадратной или прямоугольной.  При отсутствии требуемого материала, равноценной альтернативой может служить геотекстиль или георешетчатые сборные модули или другими словами  — плоская георешётка. Однако следует отметить, что эти материалы могут отличаться по стоимости.

Монтаж грунтовой армирующей сетки  делится на несколько этапов. Прежде всего, обрабатываемая поверхность грунта очищается от посторонних предметов,  выравнивается и заглаживается. При необходимости, обустраивается достаточно эффективный водосток.  Монтаж полотна  сетки выполняется в продольном, по отношению к дороге, направлении, с нахлестом кромок полотен, в пределах 20-30 см.  Края покрытия и сопряжения в обязательном порядке закрепляются.

Второй этап, включает в себя   послойную отсыпку щебня,  его равномерное распределение и уплотнение. Толщина укатанного слоя щебня не должна быть меньше 15 см, верхний предел- максимум 50 см.   На третьем этапе реализуется укладка финишного покрытия.

Технология ремонта  дорожного полотна,  имеет свои отличия. Перед укладкой сетки, старое дорожное покрытие тщательно очищается, а в отдельных случаях отмывается, от загрязнений. Для этой цели  используются  поливомоечные машины, при небольших объемах работ эти операции выполняются вручную.  До полной просушки, движение автотранспорта по этому участку дороги перекрывается.  Для ускорения сушки можно использовать сжатый воздух из мобильных компрессорных установок.

Полотна, так же укладываются в продольном направлении,  величина нахлестов выдерживается в пределах 20 см.  После удаления складок, покрытие обрабатывается битумной эмульсией и прикатывается легкими катками.  Перемещение транспорта по обработанной поверхности  не допускается. После готовности сеточного покрытия, производится укладка основного  дорожного покрытия.