Отправить смету
на просчет
Закажите обратный звонок БЕСПЛАТНО рассчитаем объем

или позвоните нам +7 (495) 646 09 38
Время работы 9:00-18:00 СБ-ВС Выходные

Рекомендации по совершенствованию методики технико-экономического сравнения вариантов дорожных одежд

Анализ существующей методики и рекомендации по совершенствованию методики технико-экономического сравнения вариантов дорожных одежд были рассмотрены ранее в статье «Направления совершенствования методики технико-экономического сравнения вариантов дорожных одежд». Из числа обсуждаемых в упомянутой публикации вошли в проект разработанных «Методических рекомендаций по технико-экономическому сравнению вариантов дорожных одежд» следующие нововведения:

Учет таких факторов, как затраты пользователей в процессе эксплуатации и в годы выполнения капитального ремонта и ремонта автомобильной дороги, в ряде случаев наводят оппонентов на мысль, что получается технико-экономическое сравнение вариантов автомобильных дорог, а не дорожных одежд. По мнению авторов, с этим согласиться нельзя.

При технико-экономическом сравнении вариантов автомобильных дорог, прокладываемых по новым направлениям, как правило, варианты отличаются различной длиной трассы, количеством и протяженностью искусственных сооружений, объемами земляных работ, затратами на ремонтные работы и содержание и т.д. При технико-экономическом сравнении вариантов, с учетом существующих автомобильных дорог, рассматриваются варианты строительства дороги по новому направлению, а также реконструкции или капитального ремонта существующей трассы. В этом случае варианты отличаются разной протяженностью объектов, различными видами и объемами дорожных работ, затратами на ремонтные работы и содержание и т.д.

При ТЭСВДО, как правило, рассматривается один фиксированный вариант прохождения (новой или существующей) автомобильной дороги, одинаковой протяженности, с одинаковым количеством и суммарной длиной искусственных сооружений, с одними и теми же объемами земляных работ и т.д. Требуется только оценить разные конструкции дорожных одежд, отличающиеся строительной стоимостью, сроками выполнения ремонтных работ и т.д. В то же время, в случае устройства дорожных одежд одинакового типа по существующим нормативам будут аналогичные затраты на ремонтные работы и содержание. При разных типах дорожных одежд в процессе эксплуатации автомобильной дороги неодинаково будет происходить снижение ровности и скорости движения транспортного потока, что обусловит различные затраты пользователей. При этом, такие затраты будут определяться также в зависимости от организации капитального ремонта и ремонта дорожной одежды.

Принципиальной основой разработанных «Методических рекомендаций по технико-экономическому сравнению вариантов дорожных одежд» является сопоставление общественных затрат (строительные и эксплуатационные, затраты пользователей) за срок сравнения вариантов дорожной одежды с учетом приведения разновременных затрат к первому году эксплуатации запроектированной дорожной одежды.

По предложению наших специалистов рассматриваемые варианты конструкций дорожных одежд могут быть сопоставлены по стратегиям их эксплуатации:

  1. разные виды конструкций дорожной одежды с заданной стратегией ремонтов и содержания каждой из них;
  2. один и тот же вид дорожной конструкции с разными стратегиями ремонта и содержания;
  3. разные виды конструкций дорожной одежды с различными стратегиями их ремонта и содержания.

По разработанной методике расчет рекомендуется выполнять, как правило, для комбинации: разные виды конструкций дорожной одежды с заданной, согласно нормативам, стратегией ремонтов и содержания каждой из них. Оценивают не менее трех вариантов равнопрочных конструкций дорожных одежд, предусматривают обязательное сравнение вариантов жестких и нежестких дорожных одежд.

Межремонтные сроки, расчет затрат на ремонт и содержание определяют согласно принятым директивным документа. Затраты на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорожной одежды назначают по данным, полученным отделом экономических исследований ФГУП «РОСДОРНИИ», как соответствующую долю затрат (понижающие коэффициенты) от норматива на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильной дороги.