Отправить смету
на просчет
Закажите обратный звонок БЕСПЛАТНО рассчитаем объем

или позвоните нам +7 (495) 646 09 38
Время работы 9:00-18:00 СБ-ВС Выходные

Стекловолоконные армирующие геосетки в дорожно-строительных технологиях

Образование трещин на покрытии характерно для дорог, эксплуатирующихся в интенсивном режиме или использующихся для перемещения тяжелой техники. Это происходит вследствие горизонтальных и вертикальных деформаций, которые неблагоприятно сказываются на сроке службы всей конструкции.

Горизонтальные деформации не исключаются при значительных температурных колебаниях  в стабильных основаниях, которые используются в качестве несущих. Кроме того, такого рода повреждения асфальтного покрытия наблюдаются в местах высоких нагрузок, например, на участках торможения автобуса возле остановок или  из-за бокового распора на крутых поворотах. Вертикальные деформации образуются вследствие неравномерной просадки бетонного основания  в несущем стабилизированном слое.

[sws_blockquote_endquote align=»» cite=»» quotestyle=»style02″] [sws_highlight hlcolor=»A9FF5C»] Предлагаем классику для дорожного полотна — геотекстиль Дорнит 300. Скидки при объемах до 22% от заводских цен! [/sws_highlight] [/sws_blockquote_endquote]

Негативное влияние трещин на долговечность асфальто-бетонного покрытия происходит вследствие попадания влаги в дорожные одежды и, собственно, основание. Переувлажненный грунт значительно снижает несущую способность покрытия, что может привести к его разрушению. Образовавшийся лед приводит к расслоению дорожной одежды и повреждению самой асфальтной массы, не исключается пучение нижних слоев грунтового основания. Материальный ущерб связан, прежде всего, с объемным ремонтом покрытия, а в отдельных вариантах, с полной реставрацией всего поврежденного  участка.  Свободно проникающий в трещины воздух, способствует ускоренному старению битума.

Установленная, в конструкцию покрытия, геосетка обладает высокой прочностью и эластичностью, эти свойства способствуют равномерному распределению горизонтальных нагрузок по всей проезжей части и снижению уровня активных напряжений. Это обусловлено способностью структуры стекловолоконной сетки поглощать практически  все виды напряжений.

Перераспределение нагрузок по асфальтобетонному покрытию, исключает образование локальных напряжений и  продляет его рабочий ресурс на более  продолжительное время. Для магистралей с интенсивным движением, одиночное покрытие из стекловолоконной арматуры рекомендуется заменить сцепляющим полиэфирным геотекстилем, усиленным стекловолоконной сеткой. Ее оптимальное расположение- между асфальтным покрытием и  соединительным слоем. В таком варианте, усиление препятствует образованию трещин покрытия и нарушению целостности грунтового основания.

Крайне отрицательно влияют на состояние дорожных конструкций низкие температуры. Несмотря на геотекстильные прослойки, основание дороги промерзает полностью. Из-за температурного расширения, размер трещин постепенно увеличивается, это  явление приводит к образованию напряжений в асфальтном покрытии. Высокий  уровень напряжений увеличивает деформацию асфальта и инициирует образование новых трещин.  С этого момента в основание дороги попадет еще больше влаги, которая усилит свою разрушающую работу.

[sws_blockquote_endquote align=»» cite=»» quotestyle=»style02″] [sws_highlight hlcolor=»CCCCCC»] Если для Вас Важным критерием является цена на геополотно, то мы предлагаем эконом вариант — геотекстиль Авантекс Микс. Скидки от прайса до 16%! [/sws_highlight] [/sws_blockquote_endquote]

Правильно выбрав вид, сетки и соблюдая требования установочной технологии, эти явления можно свести до минимума. Нагрузка снимается и с нового асфальтобетона и из материала, уложенного на покрытие отремонтированной дороги. Полностью исключить образование трещин невозможно, поскольку существуют факторы, которые предусмотреть нельзя, но продлить время до их образования вполне реально. Работоспособность покрытия сохранится намного дольше, что позволит сэкономить значительные средства и компенсировать стоимость геосинтетических материалов.

Труднее справится с микротрещинами в верхних слоях дорожного покрытия. Напряжения от транспортной нагрузки приводят асфальтобетон  в крайнюю степень износа, когда он полностью теряет эластичность и противостоять образованию трещин уже не может. Если в тело покрытия заложен слой геотекстиля, то развитие трещины останавливается, в тот момент, когда ее нижний край доходит до прочной и эластичной полимерной ткани. В таком случае вода уже не проникнет к основанию, предоставив дорожникам достаточное время для ремонта изношенного участка.