Отправить смету
на просчет
Закажите обратный звонок БЕСПЛАТНО рассчитаем объем
или позвоните нам +7 (495) 646 09 38
Время работы 9:00-18:00 СБ-ВС Выходные

Устройство водонепроницаемых и капилляропрерывающих слоев из геомембраны

Мембранные пленочные покрытия  применяются в строительных технологиях не так давно, но уже зарекомендовали себя как прочный, и долговечный гидроизоляционный материал. Для улучшения прочности и устойчивости  дорожной земляной насыпи от воздействия грунтовых вод, в ее основание укладывается геомембранная полимерная пленка.  Желательно, чтобы материал укладывался по всей ширине земляного полотна. Если такая возможность не представляется, то в виде исключения, можно обустроить только проезжую часть, при условии, что превышение полотнищ в каждую сторону, будет  в пределах 50 см.

Невысокие, до одного метра,  дорожные насыпи гидроизолируются укреплением подошвы битумной эмульсией, вязкостью 25/40. Изолирующие свойства упрочненного битумом слоя достаточно эффективны и долговечны. Это позволяет получить положительный результат с минимальными расходами. Кроме обработки местного грунтового основания, качественное влагонепроницаемое покрытие можно обустроить из битумной пасты и шлама, для получения хороших показателей, толщина  такого слоя  должна составлять не менее 40 мм.

Более надежным материалом, является мембранная полимерная пленка, прочный, эластичный и достаточно долговечный материал. Мембраны производятся в разных размерных категориях, с шириной полотнища 2,4-12 м, и толщиной 0,2-2 мм, что вполне достаточно для применения в основных дорожно-строительных и ремонтных технологиях. От ширины материала зависит производительность укладки, уменьшается время, необходимое для сварки швов, повышается качество и герметичность готового покрытия. В строительстве новых автомагистралей, наибольшим спросом пользуются гидроизолирующие мембранные материалы на основе упрочненного полиэтилена, поливинилхлорида и полиизобутилена.

Процесс создания гидроизоляции из местного материала состоит из разрыхления грунта на глубину до 100 мм, обработки битумным вяжущим материалом из расчета 3 л/м2, перемешивания образовавшейся массы, разравнивания и качественного уплотнения.

Перечень  операций по укладке геотекстиля СибурЛучший геосинтетик в России, произведенный из первичного полипропилена не на много больше, но все они более трудоемкие и связаны с выполнением земляных работ. Участок для установки гидроизоляционной мембраны очищается от посторонних предметов, разравнивается и планируется. Полотнища, в зависимости от ширины, укладываются вдоль дороги, или режутся на куски для продольного размещения. Перемещение грунта на пленочное покрытие следует выполнять с осторожностью, чтобы не повредить гидроизоляцию при отсыпке грунта.

Строителям хорошо известно такое явление, как капиллярный подъем грунтовой влаги. Чтобы  не допустить переувлажнения дорожной насыпи, в ее теле обустраиваются капилляропрерывающие прослойки, расположенные от бровки полотна на глубине  одного метра. Материалом для обустройства капилляронепроницаемого покрытия может служить мелкий щебень  или гравий. По обе стороны слоя, следует установить противозаиливающие покрытия из  топочных шлаков или достаточно толстого, до 5 мм, геотекстиля. Не исключается применение местных материалов, не подверженных воздействию влаги и гниению.

В результате установки влагонепроницаемых и капилляропрерывающих покрытий, в верхней части дорожной насыпи сохраняется низкая влажность, что положительно сказывается на долговечности дорожного покрытия, и всей конструкции дороги в целом. Немаловажен и экономический аспект, за счет повышения модуля упругости, толщину дорожных одежд можно значительно уменьшить. В конечном счете, имеется экономия на закупке и транспортировке строительных материалов,  так же уменьшаются сроки сдачи дороги в эксплуатацию.