Отправить смету
на просчет
Закажите обратный звонок БЕСПЛАТНО рассчитаем объем
или позвоните нам +7 (495) 646 09 38
Время работы 9:00-18:00 СБ-ВС Выходные

Устройство водонепроницаемых и капилляропрерывающих слоев

Если уровень грунтовых вод превышает допустимые пределы, возникает необходимость обустройства гидроизолирующего покрытия, которое сможет обеспечить  устойчивость земляной конструкции на весь период эксплуатации. В качестве прочного и долговечного материала рекомендуется применение полимерной геомембраны,  отлично зарекомендовавшей себя в самых сложных условиях эксплуатации. В настоящее время этот материал пользуется широкой известностью, и  специального представления не требует. Потребителями высоко оценена химическая стойкость мембраны, прочность на растяжение и эластичность, сохранение рабочих свойств в условиях низких температур.

Как использовать геотекстиль при строительстве дороги

Крайне желательно, чтобы размера полотнища хватало на всю ширину дороги. В виде исключения, можно укрыть только проезжую часть, при условии что превышение материала с каждой стороны будет не менее 50 см.  Если высота насыпи меньше одного метра, влагонепроницаемый слой укладывается на уровне подошвы, его можно создать  обработкой грунта  органическими вяжущими составами, битумными эмульсиями и пр. Сам процесс уплотнения грунта  заключается в разрыхлении грунта на глубину до 100 мм и обработкой его  вяжущим составом, из расчета 2-3 литра на м2. Далее обработанный  участок следует перемешать, спланировать и уплотнить. Кроме того, минеральную влагозащитную прослойку можно создать с помощью битумной пасты или шлама, с  толщиной  слоя не более 30 мм.  На высоких земляных конструкциях мембрана,  укладывается на глубине от 60 см до одного метра от бровки насыпи.

В настоящее время, дорожно-строительные технологии используют мембранные покрытия, изготовленные из упрочненного полиэтилена, ПВХ и полиизобутилена. Ширина полотнищ варьируется в пределах от 2,3  до 12 метров, толщина — от 0,1 до 2 мм. Такого размерного диапазона вполне достаточно для выполнения самых сложных гидроизоляционных работ. Высокой герметичности покрытия и эффективной  производительности работ способствует минимальное количество стыков. Технология обустройства покрытия из мембранной пленки состоит из подготовки обрабатываемой поверхности, в перечень работ входит удаление посторонних предметов, засыпка ям и планирование поверхности. После укладки мембранного материала и георешётки покрытие засыпается грунтом, который уплотняется послойно. На следующем этапе выполняется  укладка последующих слоев дорожного покрытия.

Капилляропрерывающие слои располагаются в дорожных насыпях по всей ширине, на глубине одного метра от бровки насыпи. Их назначение заключается в создании надежной преграды для поднимающейся капиллярной влаги.   Эти слои состоят из мелкого  гравия или щебня, толщина прослойки-до 40 мм. По обе стороны капилляропрерывающей прослойки располагаются  противозаиливающие слои из мелкого топочного шлака, толстого геотекстиля или аналогичного влагостойкого материала. Последовательность обустройства прослоек  включает в себя сооружение нижней части дорожной насыпи,  ее поперечный уклон  должен составлять не менее 30%, коэффициент уплотнения грунтового основания —  не менее 0,98. Затем укладывается нижний  противозаиливающий слой, засыпается и разравнивается щебень. После обустройства верхнего противозаиливающего слоя  вся конструкция  послойно засыпается грунтом, с отдельным уплотнением каждого   последующего слоя.

Экономическая целесообразность такой, на первый взгляд трудоемкой технологии очевидна.  Благодаря наличию капилляропрерывающих прослоек, стабилизируется состояние грунтов в верхней части дорожной насыпи, что предохраняет дорожное покрытие от преждевременного разрушения.  Кроме того,  повышается модуль упругости верхнего слоя насыпи, что позволяет, без снижения механической прочности, уменьшить толщину конструктивных слоев. Этим достигается значительная экономия  на стоимости строительных материалов  и их транспортировке.