Геосинтетики — опыт применения при строительстве дорог на переувлажненных грунтах

Адрес склада: Московская область, Люберецкий район, д. Марусино

Главная/Мир геополотна/Геосинтетики — опыт применения при строительстве дорог на переувлажненных грунтах

Каталог

Отечественные строители уже накопили достаточный опыт по  созданию автомобильных дорог на грунтах со сложными гидрогеологическими параметрами. Решать задачи, связанные с особенностями строительства на слабых и заболоченных основаниях, приходится постоянно, потому что такими недостатками обладают обширные территории на европейской части России и в Западной Сибири. Нередко состояние грунтов становится определяющим фактором для сроков и стоимости самого строительства. Несмотря на накопленный опыт, оптимизировать строительство дорог в сложных условиях, исходя из технологичности, рабочего ресурса и стоимости, стало возможным только в настоящее время.  Перспективным направлением, в технологиях укрепления грунтовых оснований, признано использование геосинтетиков, в частности нетканых видов геотекстиля.  К сожалению, дальше разработки  «Дорнита», технологии не продвинулись.

Современные геосинтетики

Значительно позже, в ассортименте строителей появились импортные материалы, обладающие уникальными свойствами, и не менее уникальной стоимостью. Для обустройства автомобильных дорог стали использоваться дешевые китайские эрзацы, которые окончательно подорвали доверие к новым дорожно-строительным технологиям и геоматериалам в частности. Возврат к качественной геосинтетике частично восстановил доверие к  новым методам строительства.  В то же время встал вопрос о целесообразности использования геосинтетиков в отечественной строительной практике.   Для объективной оценки всех параметров были проверены наиболее крупные дорожно-строительные объекты, построенные в средней климатической зоне. Помимо основных производственных проблем, проведение строительства дополнительно осложнялось требованиями заказчиков, в частности, обеспечения непрерывного проезда  тяжелого автомобильного транспорта и специальной техники, перемещение тяжелых негабаритных конструкций. Кроме того, оговаривались высокие темпы строительства, в среднем, до 300 м в сутки.

Для укрепления дорожных насыпей на заболоченных участках, использовались три  технологических способа, что дало возможность сравнения и выбора наилучшего варианта. Для контроля качества и возможной осадки дорожного покрытия применялись геодезические замеры. В первом варианте предусматривалась замена грунта основания, укладка геоматериала и  последующая отсыпка дорожной насыпи. Во втором варианте был использован бревенчатый настил, выравнивающая отсыпка из местного грунта, укладка геотекстильного слоя с последующим сооружением насыпи. Третий вариант включал в себя создание выравнивающего основания из песка и армирование насыпи геополотном Авантекс.  Последний вариант признан наиболее эффективным и перспективным, на его особенностях следует остановиться подробнее.

Армирование насыпей производилось высокопрочным геотекстилем Typar, показавшим хорошие результаты в условиях низких температур. Прочностные характеристики подбирались, исходя из худших параметров грунта и максимальных возможных нагрузок.  Армирование производилось в виде замкнутой конфигурации, образованной обратными заворотами материала, что способствовало стабильности основания дорожной насыпи, высота армированного слоя выдерживалась в пределах 50 см. В местах предполагаемой увеличенной осадки, основание армировалось в два слоя.  Основная идея разработчиков  предполагала не только армирующие и разделительные функции геоткани, но так же,  защиту основания земляной насыпи от повреждений при   сезонных подтоплениях. Для сооружения вертикальной стенки армированного слоя  наиболее целесообразными оказались мобильные опалубочные системы.

Эффективность и производительность укладочных работ улучшилась после  применения технологии соединения полотен в листы, размером 22х26 м. Такой метод ускорил производство работ и позволил экономить материал на  выполнении нахлестов. На заболоченных участках были  использованы оригинальные, армированные геотекстилем, водопереходы. Геодезические измерения явно выявили преимущества третьего варианта, при армировании основания геотканью Гронт, осадка была равномерной и меньше прогнозируемой. Разница в технологиях оказалась весьма существенной, скорость строительства  увеличилась практически в три раза.

Таким образом, целесообразность применения геоматериалов в сложных грунтах, имеет под собой прочное практическое подтверждение.  На момент написания статьи, возведенные объекты, без существенных замечаний, благополучно отработали  два года.

 

 

Твитнуть
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

© 2009-2018«КупиГеотекстиль». Официальный дилер ведущих заводов-производителей геосинтетических материалов на территории РФ.
Оптовая и розничная продажа геоматериалов со склада в Москве. Профессиональные консультации: +7 (495) 646-09-38.

popcanvasart.com canvas art pop canvas art great big canvas art large canvas wall art canvas art for sale cheap canvas prints art canvas art for sale online oil paintings canvas art paintings oil paintings for sale Oil Painting Reproductions Discount Oil Paintings Popular Oil Paintings Big Wall Canvas Art Canvas Prints Art Abstract Art Home Decor Art Minimalist Art Contemporary Art Large Hand Painted Abstract Painting Plus Minimal Painting Extra Large Contemporary Painting Huge Customized Painting