Отправить смету
на просчет
Закажите обратный звонок БЕСПЛАТНО рассчитаем объем
или позвоните нам +7 (495) 646 09 38
Время работы 9:00-18:00 СБ-ВС Выходные

Контрафактная геосинтетика: проблемы и методы борьбы

Приобретение контрафактных геосинтетиков признано основной причиной плохого качества строящихся и реконструируемых дорог. Поддельная продукция не только снижает уровень качества построенных объектов, но так же, дискредитирует добросовестных производителей и поставщиков качественных геоматериалов. Как правило, фальсифицируются  качественные геосинтетики, они производятся в небольшом количестве и рядовой покупатель не может отличить качественный материал от хорошо оформленной подделки. Именно по этой причине, в перечне контрафактных товаров, лидируют наиболее востребованные  потребителями геосинтетики.

Производители геосинтетиков

Традиционно, китайские производители быстро реагируют на изменение рыночной коньюнктуры.   На строительном рынке китайские фальшивки составляют большой объем продаж геоматериалов, пользующихся повышенным спросом, что неблагоприятно отражается на репутации отечественных производителей.  Знающий специалист с первого взгляда может отличить фирменную продукцию от китайского ширпотреба, поскольку китайские изделия выглядят достаточно неряшливо, недостаточно эластичны по шву, не обладают достаточной прочностью на разрыв.  Они абсолютно неконкурентоспособны по отношению к фирменной геосинтетике, которая уверенно проходит любое, даже самое сложное тестирование. Это геосинтетики Канвалан и Геотекс от компании Сибур, которые отличаются высоким качеством и надёжностью.

Вполне понятное желание сэкономить толкает наших строителей на неправомерное применение контрафактных изделий, хотя некачественные подделки не соответствуют общепринятым стандартам и нормативам. В итоге укрепленное грунтовое основание расползается, водная эрозия прогрессирует, дорожные покрытия проседают и деформируются после первой зимовки.  Конечный результат не только дискредитирует  конкретный материал, но и новые дорожно-строительные технологии, разработанные с их применением.   По юридическому определению, контрафакт, это незаконно производимая и реализуемая продукция, нарушающая права владельца товарного знака, авторских прав, патентов и другой интеллектуальной собственности.  Незаконное использование чужих брендов и товарных знаков является административным правонарушением и  вынуждает  к применению штрафных санкций в отношении недобросовестного производителя.

В России и в европейских странах, в рамках программы по борьбе с несанкционированным использованием товарных знаков и прав собственности, осуществляются комплексные меры безопасности. В перечень обязательных мероприятий входят рекомендации по тщательному анализу параметров и характеристик патентуемых товаров, уточнению особенностей патентования товаров, используемых в дорожно-строительных технологиях. В интересах отечественных производителей, обновляются перечни высокотехнологических геоматериалов российского производства и база данных, по выявлению контрафактных товаров и связанных с реализацией некачественного материала правовых нарушений.

По мнению специалистов, контрафактную геосинтетику в России будут использовать достаточно долго. Наши законы не предусматривают ответственности за качество выполненной работы, строители покупают дешевые подделки, чтобы выиграть тендер и снизить стоимость строительства до минимума. Кроме того, никакого противодействия проникновению контрафакта на отечественный строительный рынок не оказывается. Большие претензии к контрафактным геоматериалам у экологов. Отечественные и импортные изделия экологически безопасны, поскольку в своей основе имеют качественные  и долговечные пластмассы, сохраняющие рабочие свойства на всем протяжении службы.  Какие материалы применяются для изготовления китайских геосинтетиков и как они взаимодействуют с окружающей природной средой — такие исследования никем и никогда не проводились.

Контрафактные дорожно-строительные материалы создают реальную угрозу безопасности дорожного движения. Просадка  дорожного покрытия, колейность, слабые дорожные обочины-все это следствие  применения некачественных текстилей, мембран и георешеток, не соответствующих строительным стандартам. Примером может служить обвал целого участка  новой дороги, построенной к началу международного саммита, в Крыму. И только вмешательство правительства заставило строителей признать вину и восстановить дорогу за свой счет.